Бизнес на прокате домов на колесах

Share on twitter
Share on facebook
Share on pinterest
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on email

Иметь свой личный бизнес – идея отличная. Когда-то, буквально несколько десятилетий назад, тогда ещё в СССР, всё принадлежало государству, все предприятия работали исключительно на государственной основе. И продавать что-то личное считалось недопустимым, противоречащим общепринятой идеологии. Теперь уже многие россияне обнаружили у себя деловые и торговые способности, и наличием собственного дела никого не удивишь. Сейчас в России это только приветствуется. Рынок товаров и услуг переживает золотые времена. Одним из самых преимущественных видов собственного бизнеса является прокат автодомов или кемпер-караванов. Почему преимущественных? Дело в том, что это ещё относительно молодой сервис, и сама идея свежа. Можно открыть кафе или пиццерию, но пиццерий великое множество и конкуренция зашкаливает, поэтому надежда на успех чрезвычайно мала. Чем меньше конкуренция, тем выше вероятность успеха.

Кому подходит бизнес с автодомами?

В первую очередь, прокатом автодомов, а также караван-прицепов могут заняться люди, уже имеющие в наличии один экземпляр. Хотя для того, чтобы начать своё дело, рекомендуется иметь как минимум два кемпера, и не обязательно, кстати, для начала дорогих. Но суть здесь в том, что человек, решивший начать зарабатывать на прокате автодомов, должен сам хорошо разбираться в процессе содержания кемпера, взвесить все плюсы и минусы данного предприятия, хотя в свете почти полного отсутствия конкуренции плюсов, безусловно, больше. В США и странах Европы отдых при помощи автодомов является одним из самых удобных и дешёвых, жители активно покупают караван-кемперы и берут в прокат, поэтому подобный сервис там поставлен прочно, у нас же популярность подобного отдыха только зарождается, но движется по нарастающей. В 2021 году спрос на прокат автодомов увеличился на 40%.

Подводные камни

В любом коммерческом деле и начинании сложности неминуемы. И, чтобы успешно преодолеть все трудности и проблемы, нужно быть к ним готовым.

  • Первое, с чем приходится столкнуться начинающему коммерсанту проката автодомов, это, казалось бы, большие затраты. Придётся финансировать водителей, инструкторов, которые будут работать с клиентами, оплачивать аксессуары и рекламу. Потом, естественно, всё это себя окупит, и человек получит прибыль, которая всё компенсирует.
  • Второе, придётся договариваться с региональными властями о праве действия бизнеса, искать партнёров среди владельцев отелей, чтобы на взаимовыгодной основе прибывающие кемперы могли пополнить ресурсы и остановиться на стоянку.

Естественно, без форс-мажора и подводных камней не обойтись, но того, кто твёрдо решил заработать на сдаче в аренду автодомов, это не должно пугать. Оформления массы документов и выплаты налогов не миновать, но учитывая востребованность подобных услуг, простоя сдаваемых караван-кемперов не будет даже в холодное время года, поскольку пляжный сезон открывается в некоторых зарубежных странах, а также люди предпочитают брать в аренду автодома для горнолыжных курортов. Не исключено, что владелец получит сверхприбыль.

Какие автодома выбрать?

Начиная бизнес проката, можно стартовать с приобретения двух-трёх кемперов, постепенно увеличивая размах сервиса и количество рабочих экземпляров. И совсем не обязательно сдавать в аренду самые дорогие модели. Дело в том, что существует огромное количество видов караван-кемперов, различающихся функциональностью, размерами, ценой.

Выделяется два основных вида кемперов.

  • Автодом. Представляет собой автобус, салон которого оборудован по последнему слову техники.
  • Автоприцеп, прицеп-дача. Вагончик, цепляемый к основному транспорту.

Каждый вид имеет свои преимущества и недостатки. Есть достаточно бюджетные модели. Более подробную информацию можно найти, обратившись за консультацией в компанию 1 Караван. Опытные специалисты помогут советом и предоставят полный обзор всех видов караван-прицепов.

Заявка