Россия – страна с достаточно суровым климатом и, пожалуй, никому из соотечественников не придёт в голову поменять стационарный дом на передвижной. Однако если рассмотреть возможности использования автодомов в России, то можно найти очень широкий спектр применения этого альтернативного жилья.
Какие дома на колесах выбирают Россияне?
Многообразие моделей этого вида транспорта позволяет делать индивидуальный выбор в соответствии с конкретными потребностями.
По внутреннему обустройству есть модели, имеющие максимальный набор для проживания. Здесь имеется кухня, спальня, гостиная, туалет, душ, плита, а так же можно установить телевизор и холодильник и т.д. Это практически полноценная квартира, где можно жить продолжительное время, а при необходимости и постоянно. Есть более лаконичные модели, которые обеспечивают возможность недолгого пребывания за городом.
По наружной конструкции они делятся на следующие виды:
1. Трейлер – это отдельный прицеп, который передвигается с помощью автомобиля (прицеп-дача, капля).
2. Интегрированный автодом, где кабина соединена с жилым пространством в одно целое.
3. Полуинтегрированный автодом, где жилая зона отделена от кабины.
Выбор модели зависит от цели приобретения. Для группы людей требуется несколько спальных мест, вместительный багажник, большой бак для воды. В таком случае выбирают интегрированный автодом.
Для выезда на природу, на дачу в выходные дни подойдёт прицеп-дача. Он вполне способен обеспечить ночёвку. Его можно оставить на всё лето на участке и использовать для отдыха.
Основательно укомплектованный, просторный и комфортабельный трейлер предпочитают для дальних поездок.
Полуинтегрированный автодом выбирают для более продолжительного сезонного пребывания в отдалённой местности, особенно если нужно периодически перемещаться. Он может быть оснащён душем и туалетом.
Кому нужны автодома?
• Рабочим, бизнесменам;
• отпускникам, дачникам;
• путешественникам, паломникам.
Работа в отдалённых уголках, где нет условий для проживания, требует организации быта. Эту проблему быстро решает автодом. Он даёт возможность иметь удобства и крышу над головой в полевых условиях или в долгих рабочих поездках.
Отправиться на отдых к морю гораздо удобнее с мобильным домом. Не придётся останавливаться в дорогостоящем отеле. Разместиться можно в любом месте в непосредственной близости к берегу. Для дачников это импровизированный домик рядом с участком. Для охотников и рыболовов автодом решает проблему отсутствия крыши над головой.
Любителям дальних путешествий дом на колёсах даёт возможность отправиться в любое выбранное место. Путешественники будут избавлены от очередей за билетами, от бестолкового времяпровождения в залах ожиданий. Особенно такие поездки удобны для семей с детьми.
Совершить паломничество в передвижном домике гораздо проще, чем иным способом. Можно побывать в самых отдалённых и труднодоступных монастырях, при этом без опасения, что там негде будет переночевать.
Рост популярности караванов в России
Караванами называют все прицепы на колёсах, в которых созданы условия для проживания в дороге. За рубежом караваны давно стали частью культуры путешествий. Для России это новшество, которое постепенно приживается на нашей почве. Несколько семей или групп, каждая из которых имеет прицеп, объединяются и отправляются в заранее запланированное путешествие. Существует даже специальное мобильное приложение, созданное для ориентации и общения в дороге, которое называется «Гид караванера». Можно планировать свой собственный маршрут, и не быть зависимым от поездов и самолётов. Это даёт свободу действий и возможность увидеть обширные труднодоступные для обычных туристов территории не из иллюминатора самолёта. Всё это способствует развитию караванных путешествий.
Как мы видим, жить в доме на колёсах в России вполне возможно. Это хороший способ при сезонной необходимости создать себе нормальные условия. Как постоянное место проживания этот вариант не популярен и малопригоден для нашей страны. Конечно, выпускают утеплённые модели передвижных домов для использования в холодном климате, но их лучше применять не как правило, а как исключение.