В чем разница одноосного и двухосного каравана?

Share on twitter
Share on facebook
Share on pinterest
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on email

Количество осей и длина каравана

Караваны, или дома прицепы по своим размерам подразделяются на два вида – караван длиной до 7 метров, и автопоезд более 12 метров. Исходя из размеров каравана, меняется его грузоподъемность, и самым значительным является величина дорожного налога, который увеличивается в зависимости от длины автопоезда. Категория водительских прав должна соответствовать общим размерам и габаритам транспортного средства.

Все прицепы длиной до 7 метров выпускаются в одноосном варианте, более 7 метров – в двухосном варианте. В зависимости от количеств осей изменяется маневренность автопоезда, ведь при повороте автомобиля с одноосным прицепом колеса прицепа вращаются с различными скоростями, что позволяет развернуться с малым радиусом поворота. Одноосный прицеп лучше управляется при движении задним ходом благодаря своей маневренности.

Движение на поворотах с двухосным прицепом затруднено тем, что при повороте приходиться протаскивать колеса, уводя пятно контакта резины с дорожным покрытием, что требует больший радиус поворота. В городах Европы с отличным состоянием дорог двухосные прицепы караваны более востребованы и практичны, нежели громоздкие двухосные прицепы.

Эксплуатация караванов на дорогах России

В нашей стране двухосные прицепы нашли большее применение, чем одноосные по причине условий эксплуатации, которые отличаются от Европы. Одноосный прицеп при движении с автомобилем чутко отзывается на все неровности дороги, передавая толчки и удары внутрь салона.

От этих ударов начинает разрушаться все смонтированное оборудование и мебель внутри салона, и самое плохое то, что вес каравана перераспределяется на прицепное устройство (дышло), и отрицательно сказывается на состоянии подвески, и кузова автомобиля. А если автомобиль по массе равен прицепу, или меньше его, то движение по бездорожью делается опасным как для водителя, так и для пассажиров.

Двухосный прицеп при движении по бездорожью сглаживает точки и удары от неровностей дороги, более устойчив против раскачивания, прицепное устройство испытывает только тяговые нагрузки. Четыре колеса будут создавать несколько большее сопротивление качению, но хороший тягач – автомобиль не почувствует этой нагрузки. Недостатком является – затруднение маневрирования при движении в стесненных условиях.

Какой караван выбирать – решайте сами исходя их условий эксплуатации при вашем путешествии. А если у вас возникли дополнительные вопросы вы всегда сможете задать их нашим специалистам!

Заявка